Не секрет, что Казахстан львиную долю российских законов примеряет на себя. Увы, с большим опозданием. Давно запрещённые у соседей наркотические вещества успешно сплавляют сюда, где раз не запрещено, значит, разрешено. Благо, рынок сбыта не маленький, да и китайские поставщики под боком…
В последние годы в России периодически выходят запреты на тот или иной наркотический аналог – эйфоретики, эмпатики, стимуляторы. В прошлом году там запретили курительные миксы, а через несколько месяцев запрет на них вышел и в Казахстане. Примерно в то же время россияне запретили к продаже все вещества, «производные от запрещённых» наркотиков: метедрон, этилон, бутилон и так далее. У нас же многие из них сегодня легальны, вернее, пока еще не попали под запрет, и достать их, как выяснил «Мегаполис», не так уж сложно.
Тот же бутилон (beta-keto-MBDB; MBDB) – химическое соединение класса амфетаминов, который не является объектом международного контроля согласно Конвенции по психотропным веществам, однако в России внесён в список наркотических и психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю, оказывается, можно заказать по Интернету у российских дилеров. 1 грамм этого психоделического стимулятора-эмпатогена, произведенного, между прочим, в Китае, стоит около 7 тысяч тенге. Деньги, конечно, вперед – через веб-мани, яндекс-деньги, вестерн юнион или обычный банковский перевод, в данном случае – на счет в Челябинске. Через три дня товар на руках – прибыл обычной посылкой до востребования, через Казпочту. Несколько пакетиков белого порошка прятались в пачке офисных бумаг. Конспирация не ахти. Думается, неужели вот так же просто, из той же Шемонаихи – городка в Восточном Казахстане, могла бы прийти посылка с героином или вирусом сибирской язвы…
Могла бы. Как объяснили «Мегаполису» в Казпочте, посылки, пересылаемые внутри страны, никакой проверке не подлежат, контроль проходят лишь заграничные грузы. На вопрос, кто будет нести ответственность, если в одном из конвертов окажется запрещённое вещество, на почте ответили коротко: «Не мы».
– Фактически нести ответственность за такую посылку никто не будет, если вещество не входит в перечень подконтрольных, – комментируют «Мегаполису» в Комитете по борьбе с наркобизнесом и контролю оборота наркотиков МВД РК. – В отношении таких пограничных веществ действительно есть большой пробел, и Интернет усугубляет ситуацию.
По данным ведомства, чтобы внести вещество в перечень подконтрольных, оно должно пройти исследование. Если результаты покажут, что употребление вещества ведёт к «изменению сознания и вызывает зависимость», его включают в «чёрный список».
Эффект от бутилона оправдал его принадлежность к стимуляторам и эмпатикам. Одним словом – эйфория. Внешне выдают лишь расширенные зрачки и, возможно, несвойственные подвижность и болтливость. Спустя около двух часов действие порошка начинает ослабевать, и чем меньше чувствуется эффект, тем сильнее желание его продлить. Хочется продолжать двигаться, но драйва уже нет. Хочется продолжать разговор, но нить истончилась. В результате – учащённое сердцебиение, лёгкое чувство беспокойства, апатия. Постэффект длится втрое дольше, чем действует сам порошок.
– За удовольствие нужно платить, – философствует дилер в последующем разговоре, – запомните это состояние и употребляйте культурно, как можно реже.
– Бутилон быстро вызывает привыкание?
– Вроде нет, – замялся собеседник. – Товар на российском рынке давно проверенный, есть постоянные клиенты. Тут главное не переборщить.
В Казахстане препарат продаётся несколько месяцев, как раз с тех пор, как он попал в России под запрет. Здесь, по словам продавцов, пока нет сложностей с законом и с людьми, «способными выполнять указания». Да и с клиентурой, судя по активности различных форумов и интернет-сообществ, посвящённых этой теме, проблем не возникает. Впрочем, несмотря на то, что порошок пока легален, дилеры всё же предупреждают: «В публичном месте посылку не открывать. Ответственность за содержимое лежит на нас, и лучше не светиться». Одно это доказывает – в России вещество запретили не зря.
«Мегаполис» обращался в разные инстанции с просьбой провести экспертизу купленного порошка, однако в частных лабораториях не оказалось соответствующего оборудования, а судмедэкспертиза требовала постановления суда. Пока верстался номер, с нами связались сотрудники алматинского ДВД. Они забрали порошок на экспертизу. Надеемся, что уже в следующем номере сможем подробно рассказать о том, что пришло в посылке на самом деле.